Оценка профессиональных рисков (ОПР)
- отчёт оформляется аккредитованной лабораторией
- передаём методику расчётов рисков Вам
- БОНУС: оформим положение ОПР
Стоимость
от 10 000 рубСрок
от 5 днейЭтапы
работы
Зачем это нужно?
Оценка рисков по охране труда является обязательной составляющей охраны труда на предприятии.
Профессиональный риск работников – это «вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях».
Оценка рисков – это выявление опасностей, возникающих в ходе работы сотрудника, определение их величины и тяжести потенциальных последствий. При правильном применении оценка профессиональных рисков на рабочих местах на предприятии – мощный инструмент по охране труда и обеспечении безопасности. (Трудовой кодекс Российской Федерации” от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 06.04.2024))
Процедура оценки профрисков позволяет узнать и спрогнозировать:
- какие опасные события могут произойти и из-за чего;
- каковы могут быть последствия этих событий;
- какова вероятность их возникновения и как ее снизить.
Опасность – это производственный фактор, способный причинить травму или нанести иной вред здоровью человека (ГОСТ 12.0.230-2007);
фактор среды и трудового процесса, который может быть причиной травмы, острого заболевания или внезапного резкого ухудшения здоровья (ГОСТ Р 12.0.010-2009).
Риск – это сочетание вероятности возникновения в процессе трудовой деятельности опасного события и тяжести травмы или другого ущерба для здоровья человека, вызванных этим событием (ГОСТ 12.0.230-2007).
Профессиональный риск – это вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов (ТК РФ).
Управление профессиональными рисками – комплекс взаимосвязанных мероприятий по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков (ТК РФ).
Оценка риска – это: процесс оценивания рисков, вызванных воздействием опасностей на работе, для определения их влияния на безопасность и сохранения здоровья работников (ГОСТ 12.0.230-2007);
определение степени риска, заключающееся в присвоении риску того или иного ранга шкалы порядка, балльного или вербального (ГОСТ 12.0.230.5-2018).
Степень (уровень) риска – мера риска, балльная и/или вербальная, ранжирующая по шкале порядка место данного риска среди других рисков (ГОСТ 12.0.230.5-2018).
Допустимый риск – это: риск, который организация и причастные стороны готовы сохранять после обработки риска для достижения своих целей (ГОСТ Р 51897-2011/Руководство ИСО 73:2009);
степень такого риска, при котором организация может допустить работающих к выполнению работ, но только при строгом соблюдении установленных регламентов выполнения работ и использования регламентированных мер и средств безопасности (ГОСТ 12.0.230.5-2018).
Недопустимый риск – степень такого высокого социально значимого риска, при котором организация не может допустить персонал к выполнению работ при применяемых регламентах выполнения работ, регламентированных мер и средств безопасности из-за возможности серьезного происшествия (ГОСТ 12.0.230.5-2018).
Что получите по итогу?
Отчет об оценке профессиональных рисков (ОПР), с методикой расчётов. Положение оценки профессиональных рисков.
Как проверить выданные документы?
Данные документы не выгружаются в ГИТ. Проверить правильность присвоения классов опасности помогут ГОСТы, на основании которых ведутся все расчёты.